26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
Этот день отмечается во всём мире с 1987 года в знак решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками.
Наиболее часто жертвами наркомании становятся молодые люди. Начиная «просто баловаться», они быстро становятся зависимыми. Поэтому важно быстро распознать признаки аддиктивного поведения и предпринять меры для реабилитации.
Основные признаки зависимого поведения собрали в карточках
При возникновении подозрения, что подросток употребил психоактивное вещество, можно:
удалить обучающегося из помещения, отделить его от одноклассников/одногруппников;
срочно вызвать медицинского работника учебного заведения, не оставляя обучающегося одного;
поставить в известность руководителя образовательной организации, педагога-психолога, социального педагога;
в случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей;
сотрудникам учебного заведения в рамках психолого-педагогического консилиума с другими специалистами школы разработать программу сопровождения обучающегося и профилактических мероприятий;
провести мониторинг ситуации.
Материалы подготовлены:
#ФЦП_полезное
Этот день отмечается во всём мире с 1987 года в знак решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками.
Наиболее часто жертвами наркомании становятся молодые люди. Начиная «просто баловаться», они быстро становятся зависимыми. Поэтому важно быстро распознать признаки аддиктивного поведения и предпринять меры для реабилитации.
Основные признаки зависимого поведения собрали в карточках
При возникновении подозрения, что подросток употребил психоактивное вещество, можно:
удалить обучающегося из помещения, отделить его от одноклассников/одногруппников;
срочно вызвать медицинского работника учебного заведения, не оставляя обучающегося одного;
поставить в известность руководителя образовательной организации, педагога-психолога, социального педагога;
в случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей;
сотрудникам учебного заведения в рамках психолого-педагогического консилиума с другими специалистами школы разработать программу сопровождения обучающегося и профилактических мероприятий;
провести мониторинг ситуации.
Материалы подготовлены:
#ФЦП_полезное
389