Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.02 93.71

В преддверии Дня железнодорожника

В преддверии Дня железнодорожника

Династия работников железной дороги

Город Октябрьск неразрывно связан с Куйбышевской железной дорогой. Несколько тысяч жителей города трудятся на различных предприятиях ОАО «РЖД», станции Октябрьск, Правая Волга и других объектах железнодорожного транспорта, расположенных на территории Октябрьска. В их числе трудится Анастасия Владимировна Аксаева – инженер по автоматизированным системам Управления производством станции Октябрьск.

Родилась Анастасия в Октябрьске, в 1989 году, в семье, где многие её члены, начиная с прадедушки – трудились на железной дороге. Бабушка Анастасии - Нина Васильевна Гурьянова - проработала на железной дороге 37 лет, будучи одной из первых женщин, дослужившихся до должности заместителя начальника станции по грузовой работе, и звания «Почётный железнодорожник». Еще маленькой, Анастасия часто приходила на станцию к бабушке, и поэтому вид составов, движущихся по рельсам, стал для неё самым запомнившимся воспоминанием детства.

На станции Октябрьск, работала и мама Анастасии – Марина Владимировна Гурьянова. В должности дежурной по горке, она проработала на железной дороге 35 лет.

Ну, а её прадедушка – Василий Михайлович Рубцов – отработал на стальных магистралях 40 лет, трудился на разных станциях Куйбышевской железной дороги, а потом стал начальником сортировочной горки на станции Батраки. За безупречную работу, значительная часть которой пришлась на предвоенные 30-е, а также годы Великой Отечественной войны, Василий Михайлович был награждён орденом Ленина и нагрудным знаком «Почётному железнодорожнику».

У Анастасии не было проблем с выбором будущей профессии. По окончании школы № 8, в 2006 году, она поступила в Академию путей сообщения в Самаре на факультет «Организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте», и успешно закончила его в 2011 году.

1 августа того же года она впервые пришла на работу на станцию Октябрьск, начав свою трудовую деятельность. Первая её должность - оператор при дежурном по станции. Всегда безупречно выполняя служебные обязанности, спустя уже полгода, стала инженером по автоматизированным системам Управлению производством станции Октябрьск, в этой должности она работает и сегодня.

«От инженера по АСУ зависит очень многое, - рассказывает А. В. Аксаева. – Вагоны, перевозящие груз, должны прибыть, отстоять на станции, определенное время, и своевременно отбыть по нужному направлению, и информация об этом должна быть отражена в электронной базе данных. Работа очень ответственная, ведь от того, будет ли своевременно и чётко передана такого рода информация зависит бесперебойное и безопасное движение поездов – как грузовых, так и пассажирских. Кроме того, приходится заниматься и регулярным обучением работников новым системам управления, ведь в век цифровизации, работа с компьютером необходима и каждый должен уметь им пользоваться».

Отметим, что специфика работы инженера по АСУ такова, что бегать приходится по всей станции, от участка к участку, обходить посты, лично решая на месте возникающие вопросы. Бывает, что за день не один раз приходится пройти всю территорию Октябрьского узла – от Пристани до Нефтебазы. Но Анастасия не жалуется. Такой у неё характер, да и личная династийная история обязывает.

В 2012 году Анастасия вышла замуж. Её супруг – Игорь Сергеевич Аксаев – тоже трудится на железной дороге, являясь сотрудником Жигулёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В семье Аксаевых растет дочка Виктория, которая учится во втором классе. Какую профессию выберет она, пока говорить рано, хотя недавно она призналась родителям, что ей очень нравится ездить на поездах. Может быть Виктория тоже продолжит славную железнодорожную династию, чей общий трудовой стаж на сегодня составляет свыше 120 лет.

3758

Оставить сообщение: